«Обычно все просят, чтобы ты играл Цыганова» — интервью

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Евгений Цыганов — российский актёр театра и кино. Родился в Москве, в семье сотрудников московского НИИ. В период с 2001 по 2018 год сыграл в более чем семидесяти фильмах. Только в 2018 году вышло более 10 работ с его участием. Среди них особняком стоит лента «Человек, который удивил всех», показанная в программе «Горизонты» Венецианского кинофестиваля и получившая там приз за лучшую женскую роль. Между тем главная роль там именно мужская — Евгения Цыганова. Его герой, егерь, получает смертельный диагноз — а дальше... начинает удивлять.

Сценарий

Честно говоря, я немножечко прочитал, немножечко опешил. Потому что было не очень понятно, как это всё должно произойти. Но в итоге мы сошлись на том, что это будет интересно всем, и режиссёру и мне. И действительно, да, понимаю, что это такая роль... В общем, не каждый день тебе что-то подобное предлагают, она сложная, просто по своей задумке. Я, честно говоря, думаю, что то, что он молчит всю вторую половину фильма, — это было какое-то наше общее решение и что там сценарно было всё немножечко чуть-чуть иначе, но сказать, что я так вот прямо всю историю куда-то двигал...

Роль

Я спросил у Наташи: «Наташа, а про что, собственно, ты хочешь историю снять?» Она говорит: «Я хочу снять историю про то, как важно в какой-то момент отпустить». Я говорю: «Так, может, мы как-то отпустим эту историю, прекратим это вот всё и уже куда-то туда, в это впрыгнем?» Потому что, конечно, их очень волновало, как я буду ходить, как я буду приседать, как я вообще, что я буду делать... Это очень сложно объяснить и даже показать сложно, потому что нас учили в институте стараться не показывать, а как-то что-то проживать. Это, наверное, сложно объяснить, но, в общем, достаточно любопытно, что такие вещи, они в театре тебе иногда перепадают. Когда ты можешь себе позволить быть стариком, ребёнком, зайчиком, женщиной.
А в кино это всё-таки редкий случай. Обычно все больше просят, чтобы ты был Цыгановым, но только полицейским или бандитом или врачом. А тут вот чуть-чуть позволили расширить задачи.

Монтаж

Наташа с Лёшей проделали колоссальную работу как по написанию, то есть созданию истории, так и по убиранию того, что, на их взгляд, было лишним, потому что было снято в два раза больше материала точно, там были разные линии, огромная линия сына, которая очень важна, который приводит соседского мальчика, который хочет убить отца. И я вёл своего сына ночью, чтобы он убивал отца этого соседского мальчика, и была линия, то, что играл Лёша Филимонов, соседа, который пьёт и бьёт свою жену, собственно, которого надо убить в итоге. И была линия соседей, которые начинают ему, значит, сочувствовать, приносить какие-то там дары или пытаются ему помочь, найти какое-то место на кладбище хорошее и ходят вместе с ним по кладбищу и говорят: «Вот, прекрасный бугорок, смотри, и дом видно, и недалеко, и смотри, тут и Петрович рядом лежит, прям хорошее место. Мы же не чужие люди...» Это всё было остроумно придумано, это было, мне кажется, достаточно достойно реализовано тоже, без претензии на какой-то перепляс, такой какой-то особенный комизм, хотя, в общем, понятно, что ситуации сами по себе местами абсурдны. Но в Венеции я этого ничего не увидел, и сначала было немножечко обидно, и Наташе Кудряшовой было немножечко жаль всего того, что ушло. У неё были колоссальные сцены со свиньями, с которыми она там общается. Ещё что-то. Но в конечном итоге фильм есть. И, наверное, ребята правы, то есть они, конечно, по живому резали и отказывались от чего-то в пользу воздуха, в пользу взглядов, проходов, леса. В сторону какого-то этого именно шаманизма. Поэтому сами по себе сценки многие канули в лету, и, видимо, их никто уже никогда не увидит, ну и, как говорится, вот так.

Другой финал

Финал был совершенно по-другому, там рождался ребёнок, я этого ребёнка брал на руки, целые были какие-то вещи драматичные. Но понятно, насколько ребятам этот фильм дорог, и что всё, что они сделали, — это не для того, чтобы удержать зрителя, привлечь его, сделать это более развлекательным, весёлым, а для того, чтобы остаться автором, остаться собой и попробовать сказать что-то главное, что-то выразить, или не сказать даже, а чтобы у зрителя была возможность в зале какую-то работу свою производить, до чего-то доходить, до чего-то догадываться, что-то довысказывать.

Венецианский кинофестиваль

Я, честно говоря, волновался, отправляясь в Венецию, потому что у меня был вопрос, а не потому ли, что я там в женском платье бегаю, вдруг фильм стал таким фестивальным. Но нет, не поэтому. И есть мои знакомые, и кинокритики в том числе, которые смотрели фильм и говорили, что нет, Женя, это не потому что ты бегаешь в женском платье, а потому что это действительно хороший фильм. И о чём говорит этот приз, который получила Наташа за главную женскую роль: там дело не в балансе, не в аттракционе, а дело в самой ситуации, в самих переживаниях, вот чему я очень, очень, очень рад. Вот этими вопросами, там, гендера, не знаю, сопротивления обществу, действительно, ну, классно, что все разглядели основной посыл, борьбу с роком, борьбу с судьбой и то, что вы сейчас рассказываете про монтаж, про то, какие сцены пришлось просто оставить, как будто бы начинает мерцать вот эта тема экзистенциального одиночества, то, что вы остаётесь молчаливым в конце. И то, что человек остаётся один на один вообще с собой, просто, видимо, вопрос смерти больше высвечивает это одиночество.

Спекуляция

Есть такие вещи, которые, наверное, называются спекуляцией: когда мы знаем, что возьми ребёнка за ноги и головой об стенку долбани, и все расстроятся. Но, мне кажется, эта история не про спекуляцию. И это не такая сатира на тему общества. Нет. Это не про то, опять-таки, что, а если бы, ну вот ты сидишь в зале такой, а вот если бы я болел, и мне сказали: переоденься в женщину, или как там, в бабу. И я переоделся бы или не переоделся... Это вообще не про это. Это просто про то, что я понял, что я отличаюсь тем, что у меня есть своя необходимость, своё мнение, ещё что-то. Позволю ли я себе это озвучить, жить. Человек, у него выбор небольшой. Это выбор жизни, смерти, ну вот. Насколько мы имеем право вообще себя почувствовать не баранами, не бе-е-е, а... Потому что мне-то кажется, наше устройство, оно как раз, я не открою новость, всё-таки настроено на то, чтобы всех привести к какому-то единому знаменателю.

Эпилог

Кому это вообще нужно, не нужно, но как бы удивительно, и я им благодарен за этот и опыт, и переживание. Это были сложные съёмки. Там было холодно, и я понял, как тяжело актрисам вообще в кино, когда в ноябре месяце надо быть на каблуках и в этих, в колготках, в платьишке. И вот, собственно, и всё, что я хотел сказать о войне во Вьетнаме.

Читайте также
Интервью с Грегом Сестеро (Марк из «Комнтаты»)
«Привет, Марк» — для многих киноманов эта фраза значит не меньше, чем I’ll be back или «Хьюстон, у нас проблема». А вот и сам Ма...
Режиссёр «Зверя» Майкл Пирс: «Я не хотел превращать фильм в диссертацию»
5 июля в российский прокат выходит «Зверь» — дебютный инди-триллер Майкла Пирса, прогремевший на кинофестивале Sundance. Специально для Кино ТВ Андрей Карташо...
Марчело Мартинесси: «Важно продолжать снимать фильмы, в которые я верю»
Один из главных сюрпризов 68-го Берлинского кинофестиваля — фильм «Наследницы» — дебют парагвайского режиссёра Марчелло Мартинеси. На показе в зале зияли дыры...
Юрий Норштейн о современной мультипликации, культурной политике и пошлости
Фото: Efim Erikhman.«Я не говорю о «шинели»Когда ты сидишь за штурвалом, а тебя просят поговорить, посмотреть направо-посмотреть налево — ты попадаешь в авари...
Михаил Шемякин о «чёрных списках» Минкульта и новом фильме с Вячеславом Полуниным
Михаил Шемякин— художник, скульптор. Лауреат Государственной премии России. После неоднократных арестов выставок, конфискаций работ и принудительного л...
Йорген Лет: интервью с учителем Ларса фон Триера
Йорген Лет — датский кинорежиссёр и поэт. Одна из центральных фигур в мировом экспериментальном кино. Обладатель пожизненного гранта Королевства Дания за дост...
Также рекомендуем
Терапевтичная драма о разлуке с прошлым в декорациях солнечного Тбилиси.
Сложный и замысловатый мир отечественных расследований.
Экранизация великой книги с голливудским размахом.
Терапевтичная драма о разлуке с прошлым в декорациях солнечного Тбилиси.
Сложный и замысловатый мир отечественных расследований.
Экранизация великой книги с голливудским размахом.

Последние новости

Настя Ивлеева не оставляет надежд на премьеру «Мальвины»
По её словам, фильм ушёл на долгий постпродакшн.
Майк Флэнаган снимет нового «Изгоняющего дьявола» для Blumhouse
Режиссёр экранизации «Жизнь Чака» Стивена Кинга.
Уэс Андерсон снял рекламу элитных ручек и сам же в ней сыграл
А также представил ручку собственного дизайна.
Логан выпускает когти на новых кадрах «Дэдпула и Росомахи»
А Хью Джекман рассказал о своём возвращении к роли супергероя.
«Шугар»: секреты Лос-Анджелеса
Стильный нуар про частного детектива-синефила с Колином Фарреллом.
Кевин Дюран присмотрелся к ремейку «Голого пистолета»
Пол Уолтер Хаузер также примет участие в проекте.
00:00