Сериалы августа-23: гид Татьяны Алёшичевой

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

КИНОТВ

В августе вышли сериал-разоблачение про опиоидный кризис в Америке, болливудский комедийный боевик в стилистике Тарантино, новая экранизация Бернарда Корнуэлла для поклонников «Последнего королевства», очередной сериал франшизы «Звёздные войны», а также новая обаятельная экранизация детектива Харлана Кобена в духе приключенческих детских фильмов 1980-х.

«Побочный эффект: смерть» (Painkiller, Netflix)

Не прошло и двух лет с выхода «Ломки» на платформе Hulu, как Netflix взялся за ту же тему и снял очень похожий сериал, разоблачающий семейство Саклеров: в 1990-е фарма-магнаты легально вывели на рынок обезболивающее оксиконтин — опиоид, вызывающий такую же зависимость, как героин. Но если в «Ломке» Саклеры показаны просто неприятными людьми, то здесь Мэттью Бродерик играет Ричарда Саклера настоящим психопатом, который прекрасно понимает, что творит, но с полным равнодушием относится к бедам тех, кого сделал наркоманами.

Несчастный пациент, поверивший в безвредность окси, — механик Глен (Тейлор Китч), повредивший позвоночник, а потом обнаруживший, что прописанных доктором таблеток организм требует всё больше. Итог — наркомания, распад семьи, передозировка. Но кто же снабжает докторов этим зельем? Этим занимаются нанятые компанией Саклеров Purdue Pharma симпатичные девушки — чем больше впаришь окси докторам с помощью прямого маркетинга, тем больше твой бонус от компании. Жадную до красивой жизни девицу на службе у фармацевтов сыграла Уэст Духовны, дочь Дэвида Духовны и Теа Леони. Со всем этим безобразием — легальным распространением наркотика — не покладая рук борется следователь прокуратуры Эди Флауэрс (Узо Адуба), которой приходится абсурдно долго доводить дело Саклеров до суда, хотя опиоидный кризис бушует вовсю — впавшие в зависимость от окси грабят аптеки. Безусловно, этот сериал — идеально сработанная голливудская агитка, которая направлена на очевидное зло — сверхприбыли биг фармы, ради которых она готова залечить всех до смерти. Кстати, ни один из представителей семейства Саклеров так и не сел в тюрьму.


«Пистолеты и розы» (Guns & Gulaabs, Netflix)

Еще одна история про легальный и нелегальный опиум, только на сей раз криминальная комедия, снятая в Индии Netflix, который вовсю осваивает региональные рынки. Банды из соседних индийских деревень Гулабганджи и Шерпура в 1990-е враждуют из-за предстоящей крупной сделки: могущественная мафия из Калькутты хочет купить крупную партию опиума-сырца. Загвоздка в том, что такого количества опиума у бандитов нет. Чтобы удовлетворить аппетиты Калькутты, им нужно отобрать у местных фермеров даже ту небольшую часть сырца, которую они выращивают легально по государственной лицензии и обязаны сдавать на нужды государственного фармацевтического производства.

На страже государственных интересов стоит новый офицер по борьбе с наркотиками Арджун Варма (Дулкар Салман) — его сослали из Дели в провинцию из-за какой-то таинственной провинности. Но когда он вступает в игру, то оказывается, что из-за своих таинственных обстоятельств он склонен к коррупции. Сериал построен на очень простых сюжетах: кровь, ревность, любовь — в историю с опиумом замешан бедный механик Типу (Раджкумар Рао), влюблённый в учительницу английского, сын убитого бандита. Теперь за ним тоже охотится зловещий убийца Атмарам Четыре Удара (Гулшан Девайах), работающий на банду из Шерпура. Важные участники сюжета — местные школьники, которые помогают Типу писать письма возлюбленной по-английски (для этого они просто переписывают тексты Foreigner и Брайана Адамса). Болливуд умеет так обставить любое действо, что выглядит оно легендарно и смешно одновременно, — не хватает только песен и танцев, но здесь их замещают драки и перестрелки. Сериал авторского дуэта Раджа & Д.К. (Радж Нидимору и Кришна Д.К.) густо замешан на ностальгии по 1990-м и подражает старым простоватым боевикам (Типу смотрит в кино «36 ступеней Шаолиня»). Именно поэтому западные критики усмотрели в сериале сходство с Тарантино — хотя на самом деле он и Радж и Д.К просто одинаково преклоняются перед старым кино и используют одни и те же методы: у Болливуда собственная гордость.


«Зимний король» (The Winter King, MGM+)

В каждом новом сериале с битвами и волшебством создатели хотят повторить успех «Игры престолов», но пока ни у кого не вышло даже за дикие деньги. Очередная попытка — экранизация романа «Хроники полководца» Бернарда Корнуэлла, писателя куда более плодовитого, чем Джордж Мартин. По циклам романов Корнуэлла до сих пор получались удачные сериалы: «Приключения королевского стрелка Шарпа» (1993–2008) с Шоном Бином и недавно завершившееся «Последнее королевство» (2015–2022). «Зимний король» — переосмысление легенды о короле Артуре с точки зрения того, «как всё было на самом деле».

А было так: гневливый король Утер Пендрагон (Эдди Марсан) изгоняет своего бастарда Артура (Йен де Кестекер) из королевства Думнонии за то, что тот не смог спасти в битве с саксами сводного брата, законного наследника. Отправившись в странствия, Артур находит в разорённой междоусобицей деревне мальчишку Дерфеля, насаженного на меч, и оставляет на воспитание чародею Мерлину (Натаниэль Мартелло-Уайт) в Авалоне, где парня спасает от страшной раны волшебница Нимуэ с помощью магии друидов. Когда Дерфель (Стюарт Кемпбелл) вырастает в статного юношу, то хочет жениться на Нимуэ (Элли Джеймс), но замужем она потеряет магические способности — так что девушка выбирает волшебство. А между тем король Утер умирает, в Думнонии зреет смута, и Мерлин призывает Артура спасти родную землю от саксов. Критики пеняют сериалу на то, что он слишком долго раскачивается, рассказывая предысторию, а преданные читатели Корнуэлла, как обычно, возмущаются тем, что Мерлин чернокожий, а сценаристы «переврали книжку». Тем не менее когда сериал входит в ритм, то становится вполне добротной псевдоисторической сагой. Только на раскачку тут гораздо меньше времени: если про Утреда Беббанбургского и «последнее королевство» Корнуэлл написал 13 романов, то про Артура и Дерфеля Кадарна (историческое лицо, кельтский монах, живший в VI веке, впоследствии названный святым) — всего три.


«Асока» (Ahsoka, Disney+)

Очередной сериал франшизы «Звёздные войны» в первую очередь рассчитан на её фанатов, которые успели соскучиться по световым мечам и имперским штурмовикам после недавнего очень удачного «Андора». Здесь нет повстанческой и шпионской романтики, никто не прячется в подполье, зато много воинственных женщин. Асока Тано (Розарио Доусон) — ученица Анакина Скайуокера, которая не закончила джедайское обучение, а потом от неё точно так же раньше срока ушла её ученица, мандалорка Сабина Врен (Наташа Лю Бордицо). Теперь они обе пытаются раньше имперцев отыскать гранд-адмирала Трауна (Ларс Миккельсен), хотя их интересует даже не знатный вражеский военачальник, который не погиб, как все думали, а юный джедай Эзра (Эман Эсфанди), героически и самоубийственно переместившийся в гиперпространство вместе с адмиралом.

«Быть джедаем значит преодолевать трудности», — говорит Асока, и с первых кадров она именно этим и занята, причём большинство этих самых трудностей джедаи, если присмотреться, создают себе сами — натуры сложные, с гонором, по-другому не умеют. Вопрос в том, стоит ли эту очередную космическую фантастику с заносчивыми героями, тёмной стороной Силы и скрипучими дроидами смотреть людям, которые не являются преданными поклонниками классических «Звёздных войн»? Вряд ли. Это зрелище несамостоятельное, набитое фан-сервисом и тщательно воспроизводящее эстетику Лукаса внутри созданной им вселенной, которая живёт и обрастает подробностями уже почти полвека. И всё же, глядя как изумительно каждая нота саундтрека поддерживает и обволакивает действие (здесь хореография тщательно выписана не только у боёв, но и у каждой сцены), как до сих пор нескучно смотрятся бои световыми мечам, и как на экране в которой раз возникает тщательно продуманный мир Лукаса, диву даёшься, как эта эстетика до сих пор отменно работает.


«Приют» (Harlan Coben's Shelter, Prime Video)

Плодовитый американский детективщик Харлан Кобен заключил с Netflix многомиллионную сделку на 14 экранизаций. Сюжеты его романов настолько универсальны, что их можно поместить в любой антураж, так что экранизируют их в разных странах, хотя в оригинале действие происходит в американской глубинке. На Netflix вышло уже шесть сериалов, снятых в Польше, Франции, Англии и Испании (лучшая экранизация — польский сериал «В густом лесу», где слэшер про летний лагерь снят в стилистике Кшиштофа Кесьлёвского). В будущем Netflix нацелился вдобавок на серию из 11 романов про Майрона Болитара, бывшего баскетболиста и спортивного агента, который время от времени выступает в роли частного сыщика. Тут-то и подсуетился Amazon, перехватив для экранизации серию про Мики Болитара, юного племянника Майрона.

Юный Мики (Джейден Майкл), в прошлом обожавший волейбол, бросил играть после смерти отца — ради его тренировок семья вернулась из Европы в Америку, где отец погиб в автокатастрофе. Теперь Мики живёт в городе, где отец вырос, под присмотром тети Ширы (Констанс Циммер) и идёт в новую школу, где берёт под крыло заучку-очкарика по прозвищу Ложка (Эдриан Гринсмит) и заводит дружбу с задиристой Эммой (Эбби Корриган). Вот вам уже три классических типажа из «Клуба “Завтрак”» — спортсмен, ботаник и девочка-изгой. Мики сразу находит и «принцессу» из того же списка — такую же новенькую в школе Эшли (Саманта Буглиаро). Но не успевает пригласить её на свидание, как Эшли бесследно исчезает (а мы знаем, что незадолго до исчезновения её фотографировали какие-то таинственные люди). Вдобавок сумасшедшая старуха по прозвищу Летучая Мышь из мрачного особняка в центре города уверяет Мики, что его отец жив! И всё это как-то связано с исчезновением ребёнка в этом городе 27 лет назад. Не в пример другим экранизациям Кобена, сериал, замешанный на опасных и таинственных приключениях подростков и проникнутый духом классики 80-х, выглядит страшно обаятельно: «Клуб “Завтрак”» встречает «Балбесов» (фильм 1985 года по сценарию Криса Коламбуса на сюжет Спилберга про мальчишек и пиратов).

Читайте также
Секты, пришельцы и человеческие пороки: яркие фильмы с Венецианских фестивалей последних лет
На острове Лидо продолжается 80-й Венецианский фестиваль. Картины, которые сейчас показывают на Мостре, доберутся до российского зрителя в ближайшие месяцы. С...
Зло во плоти: 10 лучших фильмов про маньяков
Любимая тема большинства зрителей.
Да пребудет с ними сила: 7 главных женских персонажей во вселенной «Звёздных войн»
Вспоминает женщин Star Wars в честь премьеры сериала «Асока».
10 заметных фильмов фестиваля «Короче»
В Калининграде завершился XI киносмотр «Короче».
Также рекомендуем
Екатерина Кузнецова рассказывает, какие картины цитировал в саге Джордж Лукас.
Книги о кино, сериалах и киноиндустрии, вышедших в мае в России и за рубежом.
Виктор Непша вспоминает историю популярного персонажа.
Екатерина Кузнецова рассказывает, какие картины цитировал в саге Джордж Лукас.
Книги о кино, сериалах и киноиндустрии, вышедших в мае в России и за рубежом.
Виктор Непша вспоминает историю популярного персонажа.

Последние новости

«Меж псом и волком»: смысл жизни — в поисках смысла жизни
Драма о потере себя в поисках чего-то более важного и масштабного.
00:00