Дарёные Коэны — в прокате «Субурбикон» Джорджа Клуни

Мария Кувшинова — о новом фильме Джорджа Клуни «Субурбикон», выросшем из архивного сценария братьев Коэн

1950-е, в благополучном белом пригороде, к неудовольствию окружающих, поселяется чёрная семья, но настоящее зло уже не первый год проживает по соседству, в доме уважаемого бизнесмена безупречно-ирландского происхождения (Мэтт Деймон). Нехитрая интрига, придуманная братьями Коэн еще в восьмидесятых, сразу после их дебютной «Просто крови», разгадывается почти с первых кадров: в дом бизнесмена врываются злодеи, его жена-инвалид (Джулианна Мур) погибает в результате нападения, сограждане скорбят и сочувствуют, но почему сестра покойной (тоже Джулианна Мур) так быстро въезжает в опустевший дом и почему с таким подозрением смотрит в бумаги следователь из страховой компании (Оскар Айзек)?


«Субурбикон» начинается с рекламного ролика одноимённого пригородного поселка, и сам фильм, поставленный Джорджем Клуни по сценарию давних товарищей, кажется выселками, дальней периферией вселенной Коэнов, в которой по-прежнему правит бал злой умысел, помноженный на нелепую случайность. Как в любой провинции, в «Субурбиконе» всё скучнее, беднее, чище и проще, чем в метрополии. Здесь нет ни одного сюжетного поворота, который невозможно было бы предугадать заранее; социальный комментарий (местные не хотят принимать чернокожую семью и на наших глазах классическим способом создают из них «козлов отпущения») идёт необязательным дополнением к основному блюду. Условный «Плезантвиль» пятидесятых, который так любят кинематографисты наших дней, привычно скрывает за ярким фасадом паталогию. Джулианна Мур, в очередной раз помещенная в послевоенный техниколор, не играет ничего нового; Мэтт Деймон больше похож не на себя, а на дублирующего его в русской версии Гарика Харламова, а демонический Оскар Айзек в роли сыщика из страховой появляется на экране слишком ненадолго. Однако видеть этих актёров, чьи персонажи гротескно выписаны в типичном коэновском стиле, всегда приятно. Клуни, на счету которого несколько удачных режиссёрских работ, снял совершенно необязательный, но вряд ли мучительный фильм, забредя на который, зритель без отвращения досидит до конца. В одной из сцен герой погрузневшего Мэтта Деймона, смешно оттопырив колени, едет на детском велосипеде своего сына, напоминая о старом анекдоте, который лучше всего описывает происходящее на экране: «Жизнь — это как езда на велосипеде, который горит, и всё горит, и ты в аду». Совсем не откровение, но иногда бывает нелишне напомнить.

Читайте также
Рецензии Боги и горшки
В российский  прокат выходят «Мифы» — комедия Александра Молочникова, в которой русский шоу-бизнес представлен как карикатурный древнегреч...
Рецензии Молодость на последнем дыхании
В российский прокат выходит «Молодой Годар» — фильм Мишеля Хазанавичуса, разгромленный критикой на Каннском кинофестивале. Зинаида Пронченко об...
Рецензии Джеймс Франко — главный кинематографист года. Это точно
Зинаида Пронченко сложно, но доходчиво объясняет, почему режиссёр «Двойки» — новый король широкого и малого экранов. У каждого случаются свои пятнадцать минут...
Рецензии Римский профиль
Зинаида Пронченко рассказывает, как один из самых интересных европейских кинофестивалей превращается в смотр голливудского мейнстрима.Директор Римского кинофе...
Рецензии Венский шанс: неаполитанский ренессанс, советская классика и новый фильм Вуди Аллена
Зинаида Пронченко подводит итоги Виеннале — чуть ли не самого синефильского среди больших кинофестивалей, и чуть ли не крупнейшего среди синефильских&nbs...
Рецензии «Форма воды» и формула любви: рецензия на новый фильм Дель Торо
Один из самых ожидаемых фильмов в программе Венецианского фестиваля в этом году — «Форма воды» фантазёра и сказочника Гильермо дель Торо. Режиссёр «Лабиринта ...
Также рекомендуем
С 1 по 11 сентября состоится 78-й Венецианский кинофестиваль, который по традиции не только представит новые фильмы имен...
Кадр из фильма «Холодный расчёт»/Focus Features 23 сентября в российский прокат выходит фильм Пола Шред...
КИНОТВРайан Мёрфи реабилитирует Монику Левински, Майк Флэнеган смотрит на католические ритуалы особым взглядом, а Сёрен ...
Подборки
Венецианский кинофестиваль — 2021: полный гид по программе
С 1 по 11 сентября состоится 78-й Венецианский кинофестиваль, который по традиции н...
Спецпроект
«Мы вдохновляем женщин приблизиться к мужской верхушке»: Ребекка Фергюсон о фильме «Дюна»
Ребекка Фергюсон отвечает на вопросы журналистов.
Рецензии
«Холодный расчёт»: Пол Шредер снова играет в имитацию
Кадр из фильма «Холодный расчёт»/Focus Features 23 сентября в росс...
Подборки
Лучшие сериалы: гид Татьяны Алёшичевой
КИНОТВРайан Мёрфи реабилитирует Монику Левински, Майк Флэнеган смотрит на католичес...

Последние новости

Новости Майк Тайсон считает, что стриминг Hulu «украл историю его жизни» для нового сериала
Боксёр не принимал участия в создании шоу «Майк» и не получил за него никакой компе...
Рецензии Что посмотреть дома: сериал «Бесконечная ночь» — ужас во сне и наяву
На «Амедиатеке» можно посмотреть сериал от режиссёра фильма «Сегодня погибли наши г...
Новости Дрейк получил первую номинацию на «Эмми» за продюсирование «Эйфории»
Среди других номинантов — Пол МакКартни и Йоко Оно.
Новости Режиссёры «Подземелий и драконов» снимут сериал о «сатанинской панике»
Это социальный феномен, охвативший Америку в 80-х.