Дарёные Коэны — в прокате «Субурбикон» Джорджа Клуни

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Мария Кувшинова — о новом фильме Джорджа Клуни «Субурбикон», выросшем из архивного сценария братьев Коэн

1950-е, в благополучном белом пригороде, к неудовольствию окружающих, поселяется чёрная семья, но настоящее зло уже не первый год проживает по соседству, в доме уважаемого бизнесмена безупречно-ирландского происхождения (Мэтт Деймон). Нехитрая интрига, придуманная братьями Коэн еще в восьмидесятых, сразу после их дебютной «Просто крови», разгадывается почти с первых кадров: в дом бизнесмена врываются злодеи, его жена-инвалид (Джулианна Мур) погибает в результате нападения, сограждане скорбят и сочувствуют, но почему сестра покойной (тоже Джулианна Мур) так быстро въезжает в опустевший дом и почему с таким подозрением смотрит в бумаги следователь из страховой компании (Оскар Айзек)?


«Субурбикон» начинается с рекламного ролика одноимённого пригородного поселка, и сам фильм, поставленный Джорджем Клуни по сценарию давних товарищей, кажется выселками, дальней периферией вселенной Коэнов, в которой по-прежнему правит бал злой умысел, помноженный на нелепую случайность. Как в любой провинции, в «Субурбиконе» всё скучнее, беднее, чище и проще, чем в метрополии. Здесь нет ни одного сюжетного поворота, который невозможно было бы предугадать заранее; социальный комментарий (местные не хотят принимать чернокожую семью и на наших глазах классическим способом создают из них «козлов отпущения») идёт необязательным дополнением к основному блюду. Условный «Плезантвиль» пятидесятых, который так любят кинематографисты наших дней, привычно скрывает за ярким фасадом паталогию. Джулианна Мур, в очередной раз помещенная в послевоенный техниколор, не играет ничего нового; Мэтт Деймон больше похож не на себя, а на дублирующего его в русской версии Гарика Харламова, а демонический Оскар Айзек в роли сыщика из страховой появляется на экране слишком ненадолго. Однако видеть этих актёров, чьи персонажи гротескно выписаны в типичном коэновском стиле, всегда приятно. Клуни, на счету которого несколько удачных режиссёрских работ, снял совершенно необязательный, но вряд ли мучительный фильм, забредя на который, зритель без отвращения досидит до конца. В одной из сцен герой погрузневшего Мэтта Деймона, смешно оттопырив колени, едет на детском велосипеде своего сына, напоминая о старом анекдоте, который лучше всего описывает происходящее на экране: «Жизнь — это как езда на велосипеде, который горит, и всё горит, и ты в аду». Совсем не откровение, но иногда бывает нелишне напомнить.

Читайте также
Боги и горшки
В российский  прокат выходят «Мифы» — комедия Александра Молочникова, в которой русский шоу-бизнес представлен как карикатурный древнегреч...
Молодость на последнем дыхании
В российский прокат выходит «Молодой Годар» — фильм Мишеля Хазанавичуса, разгромленный критикой на Каннском кинофестивале. Зинаида Пронченко об...
Джеймс Франко — главный кинематографист года. Это точно
Зинаида Пронченко сложно, но доходчиво объясняет, почему режиссёр «Двойки» — новый король широкого и малого экранов. У каждого случаются свои пятнадцать минут...
Римский профиль
Зинаида Пронченко рассказывает, как один из самых интересных европейских кинофестивалей превращается в смотр голливудского мейнстрима.Директор Римского кинофе...
Венский шанс: неаполитанский ренессанс, советская классика и новый фильм Вуди Аллена
Зинаида Пронченко подводит итоги Виеннале — чуть ли не самого синефильского среди больших кинофестивалей, и чуть ли не крупнейшего среди синефильских&nbs...
«Форма воды» и формула любви: рецензия на новый фильм Дель Торо
Один из самых ожидаемых фильмов в программе Венецианского фестиваля в этом году — «Форма воды» фантазёра и сказочника Гильермо дель Торо. Режиссёр «Лабиринта...
Также рекомендуем
Юлия Салихова решила вспомнить не самые очевидные фильмы.
15 февраля 1998 года на фестивале «Санденс» состоялась премьера «Большого Лебовски», манифеста пофигизма от братьев Коэн...
Максим Ершов рассказывает о семи ярких фильмах в истории главной независимой студии мира.
Кадр из фильма «Холодный расчёт»/Focus Features...
Юлия Салихова решила вспомнить не самые очевидные фильмы.
15 февраля 1998 года на фестивале «Санденс» состоялась премьера «Большого Лебовски», манифеста пофигизма от братьев Коэн...
Максим Ершов рассказывает о семи ярких фильмах в истории главной независимой студии мира.
Кадр из фильма «Холодный расчёт»/Focus Features...

Последние новости

Кэтрин Ньютон считает, что в Marvel очень легко работать
Также актриса сравнила опыт создания большого блокбастера с камерным ужастиком.
Джессика Честейн на новых кадрах драмы «Память»
В которой пару актрисе составил Питер Сарсгаард.
«Нелюбимка»: сборная документалка о Niletto
Объясняем, почему «Нелюбимка» заслуживает внимания зрителей.
Джеймс Ганн подтвердил окончательное закрытие прошлой версии «Зелёного фонаря»
Перезапущенная киновселенная DC не нашла места для Финна Уиттрока.
Том Холланд рассказал о статусе «Человека-паука 4»
Творческий процесс разработки уже начался.
Okko показал тизер психологического триллера «Трасса»
Также прошла премьера первого эпизода в рамках ММКФ.
Обзор бокс-офиса: уикенд с 19 апреля по 21 апреля
«Годзилла и Конг: Новая империя» не оставляет шансов конкурентам уже несколько неде...
00:00