«О, Рамона!»: самый ненавидимый (хамский и смешной) фильм Netflix

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Реакция профессионального сообщества на новый (!румынский!) фильм Netflix «О, Рамона!» — в лучшем случае молчаливое презрение, в худшем — откровенная ненависть. Вот что пишет о картине Movie Nation: «Вульгарно, сексистски и старомодно! Смотрел ли фильм Netflix, прежде чем покупать его?» Им вторит The Daily Dot: «Один из худших фильмов, добавленных на Netflix за всё время». Что ж, это было предсказуемо: «О, Рамона!» высмеивает всю новую этику: здесь чуть ли не в каждой сцене шутки над геями, темнокожими, толстяками, зато все постельные сцены заменены видеоэвфемизмами вроде «белочки, стремящейся в дупло». Зинаида Пронченко, редкий русский критик, посмотревший фильм, высказывается о нём подробнее.

Даже в контексте того паноптикума, что не покладая рук продвигает Netflix, «О, Рамона!» выделяется как образцовый, чистой воды «трэш/шапито/кач». Скучали по скатологическим метафорам сладкой эры «Американского пирога»? Dessert is served: женщина равняется вагина, вагина равняется капкейк или булочка со взбитыми сливками. А также ещё два часа гомофобии, виктимблэйминга, слат- и фэтшейминга и просто разнообразного фаллоцентризма с визуалочкой а-ля Давид Ля Шапель. Мир в «О, Рамона!» сводится к упругим задницам, плоским животикам, влажным ротикам и прочим дырочкам и отверстиям, в которые так приятно погружать пальцы, язык, ну и ещё кое-что.

Кадр из х/ф «О, Рамона!», реж. Кристина Якоб, 2019 г.

Эта глянцевая притча взросления имеет литературный источник — румынский бестселлер «Отсоси, Рамона», повествующий о поллюциях юного Андрея из провинциального города Брашов, задрота-старшеклассника, что мечется весь фильм между популярной девочкой Рамоной и хорошей девочкой Анемоной. Розочкой и беляночкой. Обе ему дадут, обе осчастливят фелляцией и накажут «кастрацией», как и полагается любой уважающей себя тёлочке. Отказавшись вначале от халявного секса с Рамоной на вечеринке, Андрей очень быстро возмужает, поняв, что нечего с женщинами миндальничать. Максиму классика про «чем меньше, тем больше» он реализует буквально и с неожиданной для сегодняшних стандартов степенью скабрёзности: каждой бочке найдётся затычка. Параллельно его науськивает мамаша, типичная стареющая фурия, полагающая, что если ей не повезло с мужчинами, то, значит, и всех остальных должна постигнуть та же участь: «Скольких девиц ты ещё разочаруешь?» — напутствует она сынка перед очередным свиданием. Ну и что нам всё это объясняет?

В тяжёлые времена дамской реконкисты единственное прибежище патриархата — порнофеминизм. Когда секс становится орудием террора в нежных женских руках, противоположному полу приходится садиться за стол переговоров. Если веками смысл жизни, как напрямую сказано с экрана, заключался в blowjob, и вдруг «им» предлагают смириться с тем, что «всё бессмысленно», единственной верной реакцией на этот экзистенциальный беспредел будет, по мнению авторов фильма, вульгарнейший пранк, популистская провокация. Чтобы женщины чуть притормозили, надо показать, «как бывает», и напомнить, «как было совсем недавно». То есть «можем повторить».
Неслучаен в этом смысле и выбор локации. Румыния, по мнению ц/а, регрессивной американской общественности, какая-то там восточноевропейская страна, застрявшая в прошлом веке. В гостях у Дракулы везде можно курить, безнаказанно слушать Рика Эстли и приставать к незнакомкам на улице с репликой «привет, крошка, отлично выглядишь, малышка». Короче, time of my life.

Кадр из х/ф «О, Рамона!», реж. Кристина Якоб, 2019 г.

«О, Рамона!» пересыпана цитатами из шедевров 1980-х годов. О, прекрасная эпоха тотальной объективации, когда камера буквально мастурбировала на Ким, Шэрон, Гленн, Кэрри, Мелани etc. Через кадр нас встречает запоздалая отрыжка на все эти совокупления под луной и под звук прибоя, поступательные движения мускулистых спин (Тома, Микки, Майкла, Патрика etc), смятые простыни, капли пота и прочий стремительный домкрат. Только трогательное восьмидесятническое сфумато сменил гиперреализм паблисити. Не жизнь, а смазка. Каждый сантиметр плоти покрыт клейкой и блестящей субстанцией, чтобы глаз зрителя увяз моментально и навсегда. Вроде ничего специально обсценного нам и не показывают, но, как и в порно, додумывать нечего.

«О, Рамона!» как частный случай патриархата, может, и угнетала бы токсичной маскулинностью, но, увы, вместо неё искомой она полна лишь пустых обещаний, то есть попросту лжи, на которой зиждется мужское господство. Битый час тебе рассказывали в баре, какая ты красивая и какой он жеребец, чтобы потом всё закончилось двумя минутами неуклюжей возни. И если мы веками поддерживали этот самообман имитацией, то нынче, неважно, из кокетства, снисхождения или гуманизма, терпеть «вот это всё» не будем. Извините, ребята, мир сдвинулся с мёртвой точки. Повсюду, и в Румынии тоже.

Читайте также
«Искусство обмана»: что подумал кролик, никто не узнал
С 19 июля в российском прокате любопытная лента Мэтта Аселтона «Искусство обмана», притворяющаяся то фильмом-ограблением, то социальн...
«Бумажный дом» — второй сезон популярного неанглоязычного проекта Netflix
Татьяна Алёшичева продолжает советовать, что посмотреть дома (кроме КИНОТВ, конечно). 19 июля на Netflix выходит второй сезон (и он же&nb...
Смерть автора: рецензия на «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша
В российском прокате новый фильм Джармуша «Мёртвые не умирают», открывший в мае 72-й Каннский кинофестиваль. Зинаида Пронченко по пр...
Мне не больно: «Конец сезона» Эльмара Иманова
Конденсационный след фестиваля «Зеркало». Ещё один любопытный фильм, о котором мы не рассказали, а теперь исправляемся: «Конец сезона» Эль...
«Двойная жизнь» Оливье Ассайаса: болтун — находка режиссёра
Алексей Васильев рассказывает о новом фильме одного из важнейших французских режиссёров и поминает Корнея Чуковского.Две успешные супружеские п...
«Человек-паук: Вдали от дома»: блокбастер против ромкома
В российском прокате «Человек-паук: Вдали от дома», второй фильм обновлённой франшизы, завершающий к тому же сюжетную арку «Саги бесконечн...
Также рекомендуем
На Netflix вышел полнометражный дебют Якуба Пьятека «Прайм-тайм» о террористе на центральном телеканале Польши....
Запредельно страшно не будет, зато будет как минимум интересно.
Кадр из фильма «КИМИ»«КИМИ», реж. Стивен Содерберг, HBO Max10 февраляС момента заключения контракта между Стивеном...
На Netflix вышел долгожданный фильм Джо Райта «Женщина в окне» с Эми Адамс, Гэри Олдманом и Джулианн...
На Netflix вышел полнометражный дебют Якуба Пьятека «Прайм-тайм» о террористе на центральном телеканале Польши....
Запредельно страшно не будет, зато будет как минимум интересно.
Кадр из фильма «КИМИ»«КИМИ», реж. Стивен Содерберг, HBO Max10 февраляС момента заключения контракта между Стивеном...
На Netflix вышел долгожданный фильм Джо Райта «Женщина в окне» с Эми Адамс, Гэри Олдманом и Джулианн...

Последние новости

Studiocanal запускает новый фильм о приключениях Астеркса
Бойкий галл отмечает в этому году своё 65-летие.
Джефф Бриджес вернётся в третьей части «Трона»
Об этом актёр рассказал в новом подкасте.
Скуби-Ду и его друзья вернутся в лайв-экшн сериале от Netflix
С Грегом Берланти в качестве продюсера.
Финальный трейлер «Людей Икс '97» в честь трёхсерийного финала
В котором высмеивают униформу из фильмов Брайана Сингера.
Сандра Хюллер: анатомия выдающейся актрисы
От первых ролей в театре до всемирной славы
Семь особенных российских фильмов 46-го ММКФ
От отечественного кинокомикса до кино о кино.
00:00