Дарья Жук: «Когда я посмотрела трейлер “Витьки Чеснока” — расплакалась»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

В российском прокате фильм «Хрусталь» Дарьи Жук, о котором мы уже писали вот здесь. Денис Виленкин поговорил с режиссёром фильма и исполнительницей главной роли.

Дарья Жук. Фото: Facebook

Как у вас возникла идея «Хрусталя»?

Дарья Жук: Идеей со мной поделилась подруга, но самый большой подарок, конечно, в том, что она не рассказала, что же будет дальше, после финала, который вы видели.

Алина, вы допускаете, что у вашей героини всё закончилось хорошо? Некий хэппи-энд?

Алина Насибуллина: Я вообще слабо понимаю, что такое хэппи-энд. В жизни всегда всё чёрно-белое. Любой самый мрачный конец можно воспринимать как новое начало. Зависит от моей героини Вели, как она будет смотреть на жизнь. Думаю, что ей просто нужно очень много пережить, и это ей пойдёт на пользу. Ну а если вот она уедет в Америку, и в Америке ей тоже, возможно, не понравится. У неё будут претензии.

Вернемся к процессу создания фильма. С синопсисом вы, Дарья, пришли к сценаристу, Хельге Ландауэр, и…

ДЖ: Да, да, мы стали его дорабатывать, сценарий обрастал мускулами, появлялись персонажи. Пару лет мы работали с Хельгой, затем я его показывала продюсерам, но текст был сыроват, и после прошло ещё года два-три, так что, думаю, пять лет у нас ушло на сценарий «Хрусталя», параллельно я занималась и другими проектами.

Алина, что вас привлекло в сценарии?

АН: Поэтичность фильма, картина хрупкая, как и её название — «Хрусталь». Образ телефона, ожидания, развитие образа героини на этом фоне. А в Веле что-то меня вдохновляло в её свободном поведении, лёгкости, наивности, свободе, но в то же время и в заблуждениях по поводу многих вещей, это интересно было пережить.

Кадр из фильма «Хрусталь», реж. Д. Жук

Вы импровизировали?

АН: Был чёткий сценарий, но был и постоянный поиск, хотя импровизировать было сложно, поскольку мы снимали фильм в очень узких естественных локациях, где сложно было уместиться всей съёмочной группе.

Кстати о съёмочной группе. Дарья, расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с вашим оператором Каролиной Костой («Взрослые игры»)?

ДЖ: Поворотным моментом стал тот факт, что Каролина работала с моим одноклассником Дэвидом Паблосом, а мой одноклассник — наверное, самый талантливый мексиканский режиссёр. Он снял фильм «Избранные» («Особый взгляд» — Канны 2015, прим. редакции). Это очень жёсткий фильм про рабство и проституцию, но при том вдумчивый минимализм и элегантность, и мне был близок тот киноязык, который Дэвид изобрел с Каролиной. И, к моему удивлению, Каролина оказалась очень заинтересована в постсоветском пространстве, у неё папа был в своё время коммунистом. Латинская Америка вообще близка по духу нам. И мы довольно быстро изобрели наш язык, формат 4:3, цвет, всё, что вы видите.

А сложно ли Каролине было обживать вещественный мир 90-х?

ДЖ: Я создала целую библиотеку! Это были и фотографы, которые снимали в то время здесь, и фильмы, например, Павла Павликовского. Конечно, может быть, где-то она не видела, что это не девяностые, а восьмидесятые, но за всеми подобными вещами следила целая команда.

А какие были ваши личные референсы?

ДЖ: «Короткие встречи» Киры Муратовой, «Страннее, чем в раю» Джима Джармуша, ранняя Лукреция Мартель, например, «Болото». Ну и открытием для меня в этом плане были «Осколки» Сьюзен Сейдельман в плане вдохновения, темпоритма, персонажа.

У вас очень запоминающаяся цветовая гамма, как, впрочем, и у Александра Ханта в «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов».

ДЖ (перебивает): Вы знаете, он его снял, когда я уже тоже сняла свой фильм. Я была в постпродакшене. Мне очень странно в этом диалоге с фильмом находиться, мы как-то нашлись в логосе. Но когда я делала этот фильм, я не знала ни Ханта, ни Балагова. Когда я посмотрела трейлер, я расплакалась. Я думала, всё. Видите, ну значит, мы как-то сосуществуем, делим это поколенческое отношение к кино. Но опять же, если вам кажется, я-то не хочу себя ставить в ряд. Я делала от души, а получилось, как всегда, в контексте.

Как принимают фильм в разных странах?

АН: В странах Восточной Европы, на Украине, в Сербии — замечательно, им очень близка эта история. Конечно, такая история про героиню во многих отзывается, потому что она универсальна. Это история взросления, история поиска свободы, желания уехать, ведь уехать всегда хочется всем и отовсюду. В любой стране есть город, из которого хочется уехать. Даша рассказывала, странно для нас, что египетские бабушки принимали очень хорошо. Да, и то, что в Египте сцена с полицейским вызвала недопонимание: зрители там просто не поняли, как вот так просто полицейский может взять и отпустить из участка за браконьерство.

Дарья, а успех фильма открыл больше возможностей для вас?

ДЖ: Да, конечно, я теперь могу выбирать. Могу сама писать, а могу выбирать проекты, с удовольствием поработаю по найму. Мне интересно, что пишут другие люди, что пишут в других странах, поэтому я не буду, наверное, таким «мегаавторским режиссёром», потому что я хочу работать (смеётся).

А какие-то есть у вас планы на дальнейшее творчество?

ДЖ: Я бы снова хотела затронуть тему женских персонажей и стереотипов, которые мы видим на экране реже, чем хотелось бы. Меня интересуют двойственные, но реальные герои. Меня жутко захватила история с Настей Рыбкой, которая оказалась в тюрьме после того, как соблазнила олигарха. То есть это настолько абсурдно, насколько и реально. И это удивительно, что такие люди рядом, в инстаграме, пишут книги. Я бы очень хотела подойти к этой истории, но пока даже не знаю, как. Поскольку я не очень люблю быть «над» персонажем, а люблю сопереживать и быть с ними. Для меня это очень важно.

Читайте также
Марко Мюллер: «Если бы я мог спасти только одного русского, это был бы Сокуров»
КИНОТВ поговорил с одним из лучших  (может быть лучшим) в мире фестивальным директором о Сокурове, Германе, Звягинцеве, Роднянском и о том, по...
«Обычно все просят, чтобы ты играл Цыганова» — интервью
Евгений Цыганов — российский актёр театра и кино. Родился в Москве, в семье сотрудников московского НИИ. В период с 2001 по ...
Интервью с Грегом Сестеро (Марк из «Комнтаты»)
«Привет, Марк» — для многих киноманов эта фраза значит не меньше, чем I’ll be back или «Хьюстон, у нас проблема». А вот и сам Ма...
Режиссёр «Зверя» Майкл Пирс: «Я не хотел превращать фильм в диссертацию»
5 июля в российский прокат выходит «Зверь» — дебютный инди-триллер Майкла Пирса, прогремевший на кинофестивале Sundance. Специально для Кино ТВ Андрей Карташо...
Марчело Мартинесси: «Важно продолжать снимать фильмы, в которые я верю»
Один из главных сюрпризов 68-го Берлинского кинофестиваля — фильм «Наследницы» — дебют парагвайского режиссёра Марчелло Мартинеси. На показе в зале зияли дыры...
Юрий Норштейн о современной мультипликации, культурной политике и пошлости
Фото: Efim Erikhman.«Я не говорю о «шинели»Когда ты сидишь за штурвалом, а тебя просят поговорить, посмотреть направо-посмотреть налево — ты попадаешь в авари...
Также рекомендуем
В российском прокате лучший русскоязычный дебют года и главный белорусский фильм за последние...
Каждый раз, когда в публикациях телеграм-канала КИНОТВ попадается феминитив (и неважно, «режиссёрка», «авторка» или...
В российском прокате лучший русскоязычный дебют года и главный белорусский фильм за последние...
Каждый раз, когда в публикациях телеграм-канала КИНОТВ попадается феминитив (и неважно, «режиссёрка», «авторка» или...

Последние новости

Стартовал приём заявок на Питчинг кинопроектов в Красноярском крае
В рамках III Международного форума кинопроизводителей.
Фильм о жизни Леонардо да Винчи нашёл своего режиссёра
Им станет постановщик «Северных вод» Эндрю Хэй.
Настя Ивлеева не оставляет надежд на премьеру «Мальвины»
По её словам, фильм ушёл на долгий постпродакшн.
«Кинокритик» Квентина Тарантино: фильм, который мы потеряли
Рассказываем о проекте мечты режиссёра, которым он перестал грезить.
Майк Флэнаган снимет нового «Изгоняющего дьявола» для Blumhouse
Режиссёр экранизации «Жизнь Чака» Стивена Кинга.
Уэс Андерсон снял рекламу элитных ручек и сам же в ней сыграл
А также представил ручку собственного дизайна.
00:00